+7 (727) 378 89 46
+7 (701) 721 10 83

Мы в соцсетях:

Развитие способностей детей. Детский развивающий центр «Почемучка» в Алматы

12 сентября 2013

Раннее развитие ребенка, его устной и письменной речи, мышления невозможно без активного участия родителей, бабушек и дедушек. Цель родителей – создание развивающей среды. Любое обучение должно проходить в игровой форме. Предлагаем Вам несколько игр для развития детей разного возраста.

Развитие ребенка до года. Поиграйте с самыми маленькими. Для успешного развития грудных детей необходимо побольше с ними разговаривать.

  • Погремушка. Возьмите погремушку или яркую игрушку и небыстро перемещайте ее в разных направлениях. Ребенок будет следить за ней, развивать реакцию и зрительные способности.
  • Позвать по имени. Прежде, чем показаться малышу на глаза, позовите его по имени. Он будет ждать, когда Вы появитесь и пытаться откликнуться.
  • Чтобы малыш начал гулить, почаще пойте ему и произносите простенькие детские считалочки. «Ты сначала мне скажи, Как жу-жу пчела жужжит. Потом я тебе скажу про пчелиное жу-жу».
  • Прятки. Выглядывайте из-за шторы, пеленки, другого укрытия и говорите малышу «Ку-ку».
  • Трубный глас. Поговорите через картонную трубку со своим ребенком. Произносите разные звуки и меняйте голос. Вы увидите, как это заинтересовало малыша. Скорее всего, он захочет повторить эти звуки.

Развитие ребенка 1 года. Малышу интересно все, что он видит вокруг, он все хочет потрогать, попробовать. Помогите познавать ему мир с помощью игр. Вот игры для развития ребенка 1 года.

  • Игра с тенями. В солнечный день покажите малышу его и свою тень. Поиграйте в «наступи на мою тень». Заинтересует ребенка и «лающая собачка» - тень от руки.
  • Игры с машинкой. Надоевшая машинка заинтересует малыша, если привязать веревочку и показать, как надо ее возить.
    Сделайте картонную горку (любую наклонную поверхность). Покажите ребенку, как машинка съезжает с нее вниз.
    Сделайте туннель из картонной коробки. Малыш с интересом будет смотреть, как машинка выезжает из коробки.
  • Прищепки. Научите ребенка пользоваться прищепками. Покажите, как их надо цеплять на картонную коробку или банку из под кофе. Игра способствует развитию моторики рук.
  • Горошек. Дайте малышу большую миску, ведерко и немного сухого гороха. Покажите, как его надо насыпать и пересыпать.
  • Кубики. Постройте невысокую стеночку из кубиков и предложите ребенку ее перешагнуть. Это хорошо развивает координацию. Стройте вместе с ребенком домик, башню.
  • Веревочка. Свяжите тесемкой несколько старых погремушек. Покажите, как забавно можно дергать за веревочку. Предложите, чтобы малыш нашел еще игрушку, которую можно привязать.
    Смелее фантазируйте, главное, чтобы и Вы, и ребенок получали удовольствие.

Развитие ребенка в 2 года

  • Игра в «прыгалки». Раскладываем небольшие палочки (5-7 штук) на расстоянии 40см. Просим ребенка перепрыгнуть через каждую, добраться до конца и взять игрушку. На улице линии можно рисовать на песке или мелом на асфальте. Тем, кто прыгать еще не научился, нужно помогать, держа за руку.
  • Сортировка. Садим вряд поросенка Хрюшу, медвежонка Мишу и куклу Машу, а перед ними по тарелочке. Ребенку даем пакет, в котором смешаны конфеты, желуди и печенье. Объясняем ребенку, что Хрюша любит желуди, Мишка – конфеты, Маша – печенье, и просим их угостить.
  • Ищем по слуху. Это игра хорошо развивает пространственную ориентацию. Прячем в комнате музыкальную игрушку. Малыш должен сориентироваться по звуку и найти ее. Для начала просто накройте тряпочкой, чтобы малыш ее легко обнаружил.

Развитие ребенка в 3 года. Игры должны простимулировать развитие памяти, внимания ребенка, восприятие им размера, цвета, формы предметов.

  • Геометрия. Рисуем ребенку простейшие геометрические фигуры. Рассказываем, как они называются. Рисуем картинку, состоящую из геометрических фигур: елочку из треугольников, домик из прямоугольников, крышу из трапеции, мишку из овалов и т.д. Просим ребенка показать на рисунке эти фигуры.
  • Пробуем на вкус. Просим ребенка закрыть глаза и открыть рот. Кладем кусочек чего-то в рот и просим по вкусу угадать, что это.

Развитие ребенка в 4 года.

  • Чем пахнет. В коробочки с маленькими дырочками прячем пахучие продукты: лимон, апельсин, кофе, банан и т.д. Можно положить и что-нибудь несъедобное, например, кусочек мыла, духи. Ребенок по запаху должен угадать содержимое коробочки.
  • Строим и конструируем. Для этой игры можно использовать подручные материалы: кубики, коробки, бумагу, природные материалы (шишки, ракушки, калушки, желуди). Интересны детям и готовые конструкторы. Сейчас их приогромное множество, но выбирать для 4-летнего малыша нужно игру-конструктор с достаточно крупными деталями.

Наилучшего результата в интеллектуальном развитии малыша можно добиться, если заниматься по специально разработанным методикам раннего развития. Развивать способности ребенка нужно постепенно, с первых дней жизни. Одна из интересных методик разработана на основе исследований Глена Домана. Он предложил обучать детей чтению целыми словами. Комплект "БУКВАРЬ С ПЕЛЁНОК" и "ЧТЕНИЕ С ПЕЛЕНОК" - веселое, увлекательное обучение чтению Ваших малышей. Ребенок научится читать, разовьёт творческие способности, креативное мышление, задействует свой потенциал. Занятия будут интересны и детям, и взрослым.

Не нужно забывать и о здоровье и физическом развитии ребенка. Все должно быть гармонично. Непременно займитесь с малышом упражнениями на домашнем спорткомплексе, прыжками на мини-батуте, закаливанием, ранним обучением плаванью (начинать можно с 3-х месяцев), длительными активными прогулками на свежем воздухе!

Источник: butuzik.com


Вернуться на уровень выше